Методист
Алексей
Возраст
51 год (03 Декабря 1973)
Город
Краснодар
Описание
Кандидат педагогических наук, профессор Российской Академии Естествознания.
Выпускник факультета естествознания Адыгейского государственного университета (1996). В 2008 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук на тему «Развитие исследовательской компетентности учащихся общеобразовательной школы в условиях профильного обучения» по специальности 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования».
Профессионально-педагогическая деятельность Ушакова А.А. связана с общим, средним профессиональным и высшим образованием (в должностях преподавателя, заместителя директора по учебно-воспитательной работе, старшего методиста, доцента).
С 1996 по 2008 годы – учитель химии и биологии, заместитель директора по учебно-воспитательной работе в школах г. Белореченска Краснодарского края и Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа.
В 2008 – 2009 годах – заместитель директора по учебно-воспитательной работе Туапсинского социально-педагогического колледжа.
С 2010 года – старший методист, преподаватель генетики человека с основами медицинской генетики, биологии и химии ГБПОУ «Белореченский медицинский колледж» министерства здравоохранения Краснодарского края. Доцент кафедры технологии и предпринимательства факультета педагогики, психологии и коммуникативистики ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет». В настоящее время работает над диссертацией на соискание ученой степени доктора педагогических наук.
В 2005 г. Ушакову А.А. присвоено почетное звание «Заслуженный учитель Кубани», в 2006 г. стал победителем конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках Приоритетного национального проекта «Образование». В 2012 г. решением Президиума Российской Академии Естествознания присвоено почетное звание «Заслуженный работник науки и образования». Награжден дипломом лауреата Международной выставки-презентации учебно-методических изданий из серии «Золотой фонд отечественной науки» (г. Сочи, 2012), орденом Александра Великого «За научные победы и свершения» (г. Москва, 2015).
Ушаков А.А. является автором более 100 научных работ. Результаты исследования Ушакова А.А. по темам «Интеграция профессионально-развиваюшей образовательной среды», «Содержание и структура личностно-профессионального саморазвития педагога в интегративной образовательной среде» внедрены в научную и проектную деятельность Научно-внедренческого центра Международного исследовательского института (г. Москва, 2012 г.).
Участник международных и Всероссийских научно-практических конференций, форумов, симпозиумов и фестивалей (Армавир, Белгород, Волгоград, Екатеринбург, Кемерово, Краснодар, Красноярск, Махачкала, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Ростов-на-Дону, Симферополь, Сочи, Тамбов, Ульяновск, Чебоксары, Челябинск; Австрия, Германия, Канада, 2007 – 2015 г.г.).
Под руководством Ушакова А.А. студенты активно участвуют в научно-практических конференциях, конкурсах и олимпиадах международного, федерального и регионального уровней. В 2014 г. Ушаков А.А. награжден дипломом за подготовку призёра Всероссийского конкурса научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся «Юность, Наука, Культура» Национальной системы «Интеграция».
Область научных интересов:
- личностно-профессиональное саморазвитие педагога в интегративной образовательной среде;
- профессионализм педагога как детерминант повышения качества образования в условиях конкурентоспособности образовательных организаций;
- внедрение в образовательный процесс инновационных компетентностно-ориентированных педагогических технологий.
1. Ушаков А.А. Ресурсный потенциал интегративной образовательной среды педагога // Интернет-журнал «Науковедение». 2015. Т. 7. № 4. http://naukovedenie.ru/PDF/113PVN415.pdf. DOI: 10.15862/113PVN415.
2. Ушаков А.А. Синтез методологических подходов в исследовании интегративной образовательной среды как профессионально-развивающей системы // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). - 2015. - № 4. - С. 182-187.
3. Ушаков А.А. Диагностика личностно-профессионального саморазвития педагога // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия «Педагогика и психология». – Майкоп: Изд-во АГУ. - Вып. 1 (157). - 2015. – 226 с. – С. 112-118.
4. Ушаков А.А. Мониторинг личностно-профессионального саморазвития педагога в интегративной образовательной среде // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 2–11. – С. 2488-2492.
5. Ушаков А.А. Основные векторы личностно-профессионального саморазвития педагога в условиях интеграции образовательных систем // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1; URL: http://www.science-education.ru/121-18378 (дата обращения: 08.04.2015).
6. Ушаков А.А. Интегративный подход в организации профессионально-развивающей образовательной среды педагога // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 2–5. – С. 1062-1066.
7. Ушаков А.А. Индивидуальная траектория личностно-профессионального саморазвития педагога колледжа // Среднее профессиональное образование. - 2014. - № 9. - С. 44-46.
8. Ушаков А.А. Проектирование интегративной профессионально-развивающей образовательной среды // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 8 (часть 5). – С. 1212-1216.
9. Ушаков А.А. Содержание и структура личностно-профессионального саморазвития педагога в интегративной образовательной среде // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). – 2012. - № 4 (20). – С. 123-129.
10. Ушаков А.А. Профессионализм педагога как детерминант повышения качества образовательных услуг в условиях конкурентоспособности системы среднего профессионального образования // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия «Педагогика и психология». – Майкоп: Изд-во АГУ. - Вып. 1 (95). - 2012. – 292 с. – С. 149-156.
11. Ушаков А.А. Реализация компетентностного подхода в организации учебно-исследовательской деятельности учащихся профильных классов // Профильная школа. – 2011. - № 2 (47). – С. 8-12.
12. Ушаков А.А. Развитие исследовательской компетентности учащихся профильной школы как личностно-осмысленного опыта осуществления учебно-исследовательской деятельности // Вестник Адыгейского государственного университета. – Майкоп: Изд-во АГУ, 2008. – 244 с. – С. 123-126.
13. Ушаков А.А. Реализация компетентностного подхода к организации учебно-исследовательской деятельности учащихся в условиях профильного обучения в общеобразовательной школе // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2007. - № 22 (53). – С. 411-415.
Публикации в материалах международных конференций
14. Ушаков А.А. Проектирование и рефлексия в структуре личностно-профессионального саморазвития педагога колледжа // Педагогика: наука и искусство: сборник материалов международной научной конференции, г. Москва, 27-28 декабря 2014 г. [Электронный ресурс] / под ред. проф. Е.Д. Нелуновой. – Киров: МЦНИП, 2015. – 122 с. – С. 115-121.
15. Ушаков А.А. Творческая функция интегративной профессионально-развивающей образовательной среды педагога // Психология и педагогика в системе гуманитарного знания: материалы XIII Международной научно-практической конференции, г. Москва, 24-25 декабря 2014 г. – М.: Изд-во «Институт стратегических исследований», 2014. – 120 с. – С. 111-116.
16. Ушаков А.А. Теоретико-методологические основы интегративной профессионально-развивающей образовательной среды педагога // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук (материалы I международной научной конференции «Вопросы педагогики», 10-11 декабря 2014 г.). – 2014. - № 12-3. – С. 40-43.
17. Ушаков А.А. Сущностные характеристики понятий «личностно-профессиональное развитие и саморазвитие педагога» // О некоторых вопросах и проблемах психологии и педагогики: сборник научных трудов по итогам международной науч.-практ. конф. (Красноярск, 06 ноября 2014 г.). – Красноярск: Инновационный центр развития образования и науки, 2014. – 144 с. – С. 23-25.
18. Ушаков А.А. Динамика развития понятия «интегративная образовательная среда педагога» // Педагогика и психология в контексте современных исследований проблем развития личности: сборник материалов 6-й международной науч.-практ. конф. (Махачкала, 24 октября 2014 г.). – Махачкала: НИЦ «Апробация», 2014. – 100 с. – С. 26-28.
19. Ушаков А.А. Технологические аспекты личностно-профессионального саморазвития педагога колледжа // Образование и наука в современных условиях: материалы международной науч.-практ. конф. (Чебоксары, 22 октября 2014 г.). – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2014. – 329 с. – С. 144-147.
20. Ушаков А.А. Основы проектирования процесса личностно-профессионального саморазвития педагога // Applied Sciences and technologies in the United States and Europe: common challenges and scientific findings: Papers of the 6th International Scientific Conference (April 21, 2014). Cibunet Publishing. New York, USA. 2014. 226 p. Р. 82-84.
21. Ушаков А.А. Технология проектирования интегративной образовательной среды саморазвития педагога // Humanities and Social Sciences in Europe: Achievements and Perspectives. Proceedings of the 1st International symposium (December 18, 2013). Volume 1. «East West» Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH. Vienna. 2013. P. 322-327.
22. Ушаков А.А. Организация интегративной профессионально-развивающей образовательной среды // International Journal Of Applied And Fundamental Research. – 2013. – № 2. URL: www.science-sd.com/455-24153.
23. Ушаков А.А. Интегративный подход в личностно-профессиональном саморазвитии педагога // Science, Technology and Higher Education [Text] : materials of the II international research and practice conference, Vol. II, Westwood, April 17th, 2013 / publishing office Accent Graphics communications – Westwood – Canada, 2013. Р. 685-688.
24. Ушаков А.А. Личностно-профессиональное саморазвитие педагога в интегративной образовательной среде // European Applied Sciences: modern approaches in scientific researches. 2nd International scientific conference. ORT Publishing. Stuttgart. 2013. P. 156-158.
25. Ушаков А.А. Теоретико-методологические аспекты личностно-профессионального саморазвития педагога // Наука и образование в жизни современного общества: сб. науч. тр. по мат-лам Междунар. науч.-практ. конф. 29 октября 2012 г. Часть 5. – Тамбов: «Бизнес – Наука – Общество», 2012. – 163 с. – С. 135-138.
26. Ушаков А.А. Использование инновационных педагогических технологий в условиях интеграции образовательной среды колледжа // Традиции и новации в теории и методике предметного образования: сборник трудов I Международной научно-методической конференции, 31 июля 2012 года / Под общей редакцией доцента О.П.Чигишевой. – Ростов-на-Дону: Издательство Международного исследовательского центра «Научное сотрудничество», 2012. – 90 с. – С. 34-44.
27. Ушаков А.А. Основы исследовательской деятельности (учебно-методическое пособие) // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2012. - № 9. - С. 52-53.
28. Ушаков А.А. Научно-методическое сопровождение личностно-профессионального саморазвития педагога // Международный журнал экспериментального образования. - 2012. - № 6. - С. 80-81.
29. Ушаков А.А. Интеграция профессионально-развивающей образовательной среды // Общественные науки. - 2012. - № 1. - С. 145-151.
30. Ушаков А.А. Акмеологические основы личностно-профессионального саморазвития педагога в интегративной образовательной среде // Научные итоги 2011 года: достижения, проекты, гипотезы: сборник материалов I Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. Часть 1. - Новосибирск: Издательство НГТУ, 2011. – 346 с. – С. 205-210.
31. Ушаков А.А. Сущность феномена профессионализма педагога системы профессионального образования // Актуальные проблемы педагогики и психологии (Часть I): материалы международной научно-практической конференции (23 ноября 2011 г.). – Новосибирск: Изд. «Сибирская ассоциация консультантов», 2011. – 112 с. – С. 51-54.
32. Ушаков А.А. Совершенствование технологий управления качеством профессионального образования // Инновационные проекты - инновационной экономике: материалы международной научно-практической конференции, г. Краснодар, 31 мая – 06 июня 2011 г., Краснодарский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации. – Краснодар: Гранат, 2011. – 284 с. – С. 225–230.
33. Ушаков А.А. Развитие профессиональной компетентности педагога как условие повышения качества образования // Синергетика образования: Шестые Международные Кирилло-Мефодиевские научно-педагогические чтения (часть 2). – 2010. - № 2 (18). – С. 100-102.
34. Ушаков А.А. Компетентностный подход к оценке образовательных достижений обучающихся // Развитие личности в образовательных системах Юга России, Центральной Азии и Казахстана: материалы докл. XXVIII международных психол.-пед. чтений. Ч. III. – Ростов н/Д: Изд-во ИПО ПИ ЮФУ, 2009. – 396 с. – С. 86-93.
35. Ушаков А.А. Компетентностно-ориентированные исследовательские задачи в оценке качества образования // Синергетика образования: Пятые Международные Кирилло-Мефодиевские научно-педагогические чтения. – 2009. - № 2 (15). – С. 125-127.
Статьи в сборниках научных трудов, журналах, публикации в материалах Всероссийских конференций
36. Ушаков А.А. Проектирование профессионально-развивающей среды педагога в условиях интеграции образовательных систем // Сибирский учитель. – 2015. - № 1 (98). – С. 10-14.
37. Ушаков А.А. Личностно-профессиональное саморазвитие педагога как детерминант инновационно-педагогической деятельности и повышения качества образования // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации: материалы научно-практической конференции (заочной) с международным участием: 27-28 ноября 2014 г. / отв. ред. А.Ю.Нагорнова. – Ульяновск: SIMJET, 2014. – 507 с. – С. 479-483.
38. Ушаков А.А. Управление процессом личностно-профессионального развития педагога // Профессиональная компетентность преподавателя медицинского вуза как условие повышения качества образования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Омск, 13-14 марта 2014 г.). – Омск: 2014. – 302 с. – С. 113-116.
39. Ушаков А.А. Использование вариативных ресурсов интегративной образовательной среды в личностно-профессиональном саморазвитии педагога // Социально-гуманитарный вестник Юга России. - 2013. - № 5. - С. 26-30.
40. Ушаков А.А. Структурная и функциональная организация интегративной профессионально-развивающей образовательной среды // Акмеология профессионального образования: материалы 10-й Всероссийской научно-практической конференции, Екатеринбург, 13-14 марта 2013 г. – Екатеринбург: ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2013. – 221 с. – С. 194-197.
41. Ушаков А.А. Совершенствование содержания и форм научно-методической деятельности в колледже // Научный электронный архив. URL: http://econf.rae.ru/article/7192 (дата обращения: 17.12.2012).
42. Ушаков А.А. Система управления качеством профессионального образования в медицинском колледже // Совершенствование системы непрерывного развития специалистов со средним медицинским образованием: сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции (Краснодар, 7-8 ноября 2012 г.). – Краснодар, 2012. – 230 с. – С. 60-63.
43. Ушаков А.А. Использование инновационных педагогических технологий в профессиональном образовании // Научный электронный архив. URL: http://econf.rae.ru/article/7038 (дата обращения: 16.10.2012).
44. Ушаков А.А. Педагогические технологии формирования компетенций обучающихся в интегративной образовательной среде // Открытый педагогический форум – 2011 «Новая школа». – М.: Школьная Пресса, 2012. – С. 85. Режим доступа: http://forum.schoolpress.ru/article/47/590.
45. Ушаков А.А. Инновационная среда профессионального образования как средство саморазвития профессионализма педагога // Проблемы непрерывного профессионального образования в России: состояние и перспективы: сб. статей I Всероссийской научно-практической конференции (23 декабря 2011 г.). - Ростов н/Д, 2011. – 272 с. – С. 258-262.
46. Ушаков А.А. Профессионализм педагога системы среднего профессионального образования // СМИ «ИНФОРМИО». - Январь, 2012. URL: http://www.informio.ru. Свидетельство о публикации А № 000498/2012.
47. Ушаков А.А. Становление профессионализма педагога в условиях системы среднего профессионального образования // Содействие профессиональному становлению личности и трудоустройству молодых специалистов в современных условиях: сб. материалов III Всероссийской научно-практической конференции, Белгород, 09 декабря 2011 г.: в 2 ч. Ч. 2. – Белгород: Изд-во БГТУ им. В.Г. Шухова, 2011. – 326 с. – С. 210-216.
48. Ушаков А.А. Технологии профессионального обучения как инструмент развития компетенций студентов // Пути повышения качества подготовки специалистов со средним медицинским образованием: сб. тезисов Всероссийской научно-практической конференции, Ростов н/Д, 14 - 15 июня 2011 г. – 174 с. – С. 159-160.
49. Ушаков А.А. Современные технологии обучения химии в условиях системы среднего профессионального образования // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Сб. тезисов. 2010/2011 учебный год: Книга 1. – М.: «Первое сентября»; ООО «Чистые пруды», 2011. – 512 с. – С. 473. Режим доступа: http//festival.1 september.ru/articles/594398/.
50. Ушаков А.А. Развитие в образовательном учреждении профессиональной компетентности молодых специалистов // Содействие профессиональному становлению личности и трудоустройству молодых специалистов в современных условиях: сб. материалов II Всероссийской заочной научно-практической конференции, Белгород, 15 – 17 декабря 2010 г. – Белгород, 2010. – 436 с. – С. 333-335.
51. Ушаков А.А. Развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях учреждения среднего профессионального образования // Своей профессией горжусь: сб. тр. преподавателей медицинских образовательных учреждений России / под ред. д.м.н., проф. С.И. Двойникова, д.м.н., проф. В.П. Смирнова, к.б.н. А.А. Алексеенко. – Нижний Новгород, 2010. – 268 с. – С. 93-95.
52. Ушаков А.А. Повышение качества подготовки специалистов в процессе учебно-исследовательской деятельности студентов // Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования: материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции: в 8 ч. Ч. 1 / Академия пов. квал. и проф. перепод. работ. образ.; Челяб. институт перепод. и пов. квал. работ. образ. – М.; Челябинск: изд-во «Образование», 2009. – 320 с. – С. 100-107.
53. Ушаков А.А. Профессиональная компетентность в системе обеспечения качества подготовки специалистов // Актуальные проблемы реализации современной модели профессионального образования: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Кемерово, 18-19 ноября 2009 г.): в 3 ч. Ч. 3.- Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2009. – 243 с. – С. 107-111.
54. Ушаков А.А. Исследовательская компетентность в контексте проблемы оценки качества образовательных достижений обучающихся // Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров: материалы X Всероссийской научно-практической конференции: в 7 ч. Ч. 4 / Академия пов. квал. и проф. перепод. работ. образ.; Челяб. институт перепод. и пов. квал. работ. образ. – М.; Челябинск: изд-во «Образование», 2009. – 332 с. – С. 67-73.
55. Ушаков А.А. Проектная деятельность как основа управления инновационным развитием колледжа // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Сб. тезисов. 2008/2009 учебный год: Книга 2. – М.: ИД «Первое сентября»; ООО «Чистые пруды», 2009. – 624 с. – С. 387. Режим доступа: http//festival.1 september.ru/articles/550072/.
56. Ушаков А.А. Создание проектного поля как управляющей системы образовательной деятельности колледжа // Система управления современной организацией: науч.– практ. конф. (2009; Волгоград). – М.: ООО «Глобус», 2009. – 416 с. – С. 243-248.
16 августа, 2015
Валентина
Город
Краснодар
Возраст
67 лет (13 октября 1957)
14 января, 2014
Нина
Город
Краснодар
Возраст
61 год (12 октября 1963)
29 апреля, 2015
Оксана
Город
Краснодар
Возраст
42 года ( 6 сентября 1982)