Финансовый директор
Сергей
Возраст
54 года (01 Января 1971)
Город
Краснодар
Описание
Цель: соискание позиции финансового директора, финансового топ-менеджера
(оптовая/розничная торговля, производство, услуги и т.п.)
Проживание г. Москва, м. Нагорная
ОБРАЗОВАНИЕ
♦ 02.2015 - 05.2015 NIIF’S (МСФО) Colegio de contadores públicos de Pichincha, Quito Ecuador
♦ 02.2011 – 06.2011 IFA МСФО (аналог DipIFR), IAB (IFRS) – диплом с отличием, РАУ Постгредьюэйтс, Москва.
♦ 09.2002 – 07.2004 МВА Otto von Guericke Universitaet, Magdeburg, Germany в т.ч. 08.2003-09.2003 Практика, Deutsche Bank, филиал Bielefeld, Deutschland (отделы: корп. клиентов, частных лиц и бизнес-клиентов)
♦ 09.2002 – 11.2004 МВА, Академия Народного Хозяйства при Правительстве РФ (Институт менеджмента и маркетинга). Тема дипломной работы: «Бюджетирование на практике»;
♦ 2006 – 2007 Обучение CFM/CMA (управленческий учёт, финансовый менеджмент), USA, Institute of Management Accountants, (самостоятельная учёба с последующей сертификацией).
♦ 11/1992 – 12/1995 Институт Латинской Америки РАН, аспирантура, кандидат экономических наук (мировая экономика);
♦ 08.1986 - 06.1991 Саратовский госуниверситет, географический факультет (диплом с отличием). 1989-1990 прикомандирование в МГУ, соц. - экон. география кап. cтран.
ОСНОВНЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ
Комплексные решения в области финансов/управления финансами. Построение системы современного эффективного финансового менеджмента.
• Увеличение реальной стоимости компании. Оценка стоимости компании. Оптимизация соотношения доходность/риски, оптимальное перераспределение ресурсов между проектами/направлениями деятельности. Максимизация текущей стоимости акций, рост прибыли и оптимизация доли акционерного капитала в пассивах.
• Разработка финансовой стратегии развития компании и финансовой основы системы управления. Кратко- и долгосрочная финансовая политика. Дивидендная политика, управление активами и обязательствами. Финансовое планирование, бюджетирование. Активное участие в разработке стратегии развития группы компаний.
• Управленческий учёт и отчётность;
• Бухгалтерский учёт и отчётность в международных (GAAP, МСФО) и национальных стандартах, оптимизация;
• Анализ финансово-хозяйственной деятельности, система показателей (показатели рентабельности, оборачиваемости, ликвидности, структуры капитала и пр.); экономика предприятия, горизонтальный и вертикальный анализ баланса, управление издержками (поглощение, формирование полной себестоимости), стоимостью и ценообразование, проектный менеджмент.
• Активное участие в создании и развитии в компании системы управления, корпоративной информационной системы, повышении степени управляемости компанией. Разработка KPI.
• Разработка схем товарно-денежных потоков, оптимизация налогообложения. Финансовые схемы.
• Выстраивание группы компаний. Работа с зарубежными компаниями группы компаний: учреждение, эволюция функций, защита собственности.
• Слияние и поглощение, купля-продажа бизнесов, схематика операций по развязыванию хозяйственных связей.
• Управление ДС, счетами, векселями, акциями, займами и др. фин. инструментами. Организация и совершенствование работы казначейства (включая автоматизацию).
• Финансовый документооборот.
• Внешнее кредитование в прямой (кредитные линии, овердрафт, ...) и косвенной (лизинг, факторинг, потребительское кредитование) формах, кредитная политика.
• Инвестиционное проектирование. Расчёт и анализ инвестиционных проектов, инвестиционная политика.
• Опыт работы генеральным директором, общего менеджмента организации (5 лет)
ОПЫТ РАБОТЫ
В бизнесе – более 20 лет, руководство финансами средних и крупных предприятий – 17 лет (многопрофильные холдинги, широкий ассортимент, оптовая и розничная торговля, производство, услуги)
Работа с юрлицами различных организационно-правовых форм и налоговых режимов
08.2016 – по наст. время. АО «Центральное ПГО» (бывш. АО «Геоцентр Москва»), оказание геологических услуг (лидер в сегменте). Директор по экономике и финансам. Руководство бухгалтерией, ПЭО, финансовым отделом, отделом внутреннего аудита и отделом разработки ПО (всего около 30 чел.). Бюджетирование, АФХД, экономика предприятия, анализи управление структурой доходов и расходов, работа с кредитными организациями по широкому кругу вопросов включая различные кредитные продукты и банковские гарантии, финансовая политика, управление ден. Средствами, казначейство, инвестиционное проектирование, руководство финансами компаний группы, филиалов и обособленных подразделений.
09.2014 - 12.2015 Филиал РУП «ПО «Белоруснефть» в Республике Эквадор, г. Кито. Заместитель директора филиала по финансам и экономике. Функционал финансово-экономического-бухгалтерского блока: бюджетирование (в т.ч. контроль и анализ исполнения бюджета), экономический и финансовый расчёт проектов, курирование подготовки и исполнения проектов, документооборот и финотчётность по проектам, формирование налоговой политики, работа с налоговым законодательством, аудиторами и консультантами, оптимизация налогообложения, участие в формировании результатов деятельности по бухгалтерской отчётности, бухгалтерский учёт в соответствии с Международными Стандартами Финансовой Отчётности, казначейство, управление и контроль за денежными средствами, изучение возможностей кредитования, подготовка и использование различных финансовых инструментов (гарантии, депозитные сертификаты, резервные аккредитивы и т.п.), выстраивание финансовой политики и управление финансовыми вопросами в целом (с подготовкой принятия решений для руководства по отдельным вопросам). Формирование системы управления финансами (финансово-бухгалтерским блоком), повышения качества управления, качественное решение налоговых, бухгалтерских и финансовых вопросов (на испанском языке, со свободным использованием языка).
10.2011 – 09.2014. ООО Самотлор Тракт (розничная торговля стройматериалами, лидер рынка). Финансовый директор. Руководство финансово-экономической деятельностью группы: работа с кредитными институтами (оптимизация структуры заёмных средств и банковских ковенант, работа по улучшению условий работы с банками, перекредитовки и т.п.) , бюджетирование, план-фактный анализ, АФХД, казначейство. Внутренняя финансовая отчётность (отчёт о доходах и расходах, баланс, отчёты по ДДС, отчёт по рентабельности работы торговых точек). Борьба за поддержание рентабельности бизнеса, анализ и контроль суммы и структуры затрат. Работа по внутригрупповой оптимизации товарно-денежных потоков, налогообложения, использование различных систем налогообложения – ЕНВД, УСН, ОСН, ИП. Работа с различными кредитными продуктами – ВКЛ, длинные кредиты (НКЛ), лизинг, факторинг, потребительское кредитование и т.д. Участие в разработке корпоративной информационной системы (в т.ч. внедрение казначейства).
Достижения: большой рост суммы привлечённых кредитов, понижение процентной ставки, привлечение новых банков, продвижения по автоматизации управленческой отчётности и бюджетирования (в т.ч. построение с нуля автоматизированного казначейства).
03.2011 – 09.2011 (проект, связанный с анализом и рекомендациями по улучшению руководства компанией, в частности, по оптимизации финансово-хозяйственной деятельности) ЗАО ТД Очаковский комбинат ЖБИ.
01.2009 – 10.2010 ООО «Славич ПФА» Группа промышленных компаний Региональный кредит (лидер по пр-ву полиэт. упаковки) – Славич (продукция хим. пром-ти и смеж. отраслей, лидер по ряду направлений) – Красфарма (круп. пр-во лекарственных средств). 6 основных бизнес - направлений, более 50 юридических лиц, более 100 сотрудников в подчинении (всего по группе более 3 тысяч сотрудников). Подчинение 1-му лицу (собственнику)
Финансовый директор группы: финансовый менеджмент. Главная задача – борьба за повышение доходности бизнеса, фин. оздоровление группы.
- разработка стратегии развития группы компаний, финансовой политики,
- оценка стоимости компаний (для приобретения или продажи),
- управленческий учёт, бюджетирование, управленческая отчётность, разработка и системы показателей, анализ финансово-хозяйственной деятельности,
-финансовые схемы: использование векселей, зарубежных компаний, оптимизация налогообложения. Оптимизация оргструктур и схем товарно-денежных отношений.
- автоматизация финансово-хозяйственной деятельности (проекты в 1С 8.1 и 8.2, УТ и УПП),
- инвестиционное проектирование,
- привлечение кредитных ресурсов, комплексная работа с банками-партнёрами.
- Управление активами и пассивами, улучшение консолидированного баланса.
- Лизинг.
-Продажа долгов.
Достижения: удалось затормозить негативные процессы в производственных компаниях в период кризиса и по задаче владельца реструктурировать бизнес:
- реструктуризация бизнеса, продажа части бизнеса и долгов, приобретение новых бизнес - единиц и направлений;
- некоторые трудные успехи по максимизации прибыли/уменьшению убыточности производственных компаний, с доходами и затратами, урезание бесперспективных затрат, инвестиции, увеличение расходов, приносящих доходы, анализ и работа с новыми и доходными направлениями бизнеса.
05.2008 – 11.2008 Работа по договору гражданско-правовой ответственности (руководство проектом по созданию системы управления финансами, ООО «Светлана»-К /логистика/): автоматизация казначейства, бюджетирование, инвестиционное проектирование, кредитование (консультационная деятельность, оценка стоимости компании, оценка добавления фин. функций).
07.2005 – 08.2008 Группа Компаний Алиса (лидер рынка игрушек, велосипедов, новогодней продукции и ТНП летнего ассортимента). Финансовый директор Группы Компаний и генеральный директор управляющей компании ГК Алиса (ООО Алиса Энтерпрайзис). Количество сотрудников – 600 в компании, 15 в непосредственном подчинении. Комплексное руководство финансами группы компаний: разработка финансовой стратегии, финансовое планирование и бюджетирование, организация платёжной системы, внутренняя отчётность, схемы товарно-денежных потоков, руководство зарубежными компаниями (открытие, управление, в т.ч. оффшоры), кредиты, оптимизация налогообложения, специальные налоговые режимы, производство, инвестиционный анализ проектов, кредитование в прямой и косвенной формах (факторинг, лизинг, товарное кредитование), управление балансами с поставщиками, АФХД). Управление финансовыми потоками по зарубежной части группы (и построение зарубежной части ГК). Участие в разработке KPI. Защита собственности и бизнеса. Управление активами и пассивами компании, максимизация стоимости компании. Управление финансовыми подразделениями, включая централизованную бухгалтерию. Оценка стоимости компании. Контроль и управление расчётами с иностранными поставщиками. Участие в разработке корпоративной информационной системы, в т.ч. внедрение казначейства. Административные вопросы, работа с документами.
Достижения:
увеличение стоимости компании – не персональное, общее достижение;
создание финансовой структуры, развитие финансовых функций;
увеличение суммы привлечённых кредитных ресурсов, понижение процентной ставки;
создание платёжной системы, успешное внедрение соответствующего самостоятельно разработанного программного обеспечения;
создание системы внутренней финансовой отчётности, обеспечение актуальности данных (в т.ч. по расчётам с зарубежными поставщиками);
оптимизация налогообложения, построение схем товарно-денежных потоков включая зарубежные компании,
увеличение степени финансовой устойчивости компании.
01.2003 – 03.2005 ООО «МТК Промет» (лидер по производству и продажам сейфов, мет. мебели и смежной продукции, строительство зданий из металлоконструкций, развитая филиальная сеть), заместитель генерального директора по финансам: инвестиционное проектирование, бюджетирование, построение системы управленческого учёта на основе международных стандартов учёта (IFRS/IAS, GAAP), отчётность, анализ финансово-хозяйственной деятельности, управление показателями и тенденциями, оптимизация системы фин. менеджмента. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Финансовое моделирование. Интеграция имеющегося программного обеспечения для создания системы управленческой отчётности. Казначейство. Работа с бухгалтерией. Работа с ценными бумагами, векселями. Внедрение программного обеспечения (Attain) ERP, MRPII
Достижения:
- интеграция баз данных с формированием внутренней финансовой (управленческой) отчётности полного цикла, включая баланс, отчёт о финансовых результатах, отчёт о движении денежных средств, а также внедрение системы бюджетирования, что позволило повысить уровень управления бизнесом и эффективность принимаемых управленческих решений
… (ЗАО Немецкий Стиль, нем. мебель, генеральный директор, 1,5 года (1998/1999); проект по производству гигиенической продукции, финансовый директор проекта, 1 год, менеджер аргентинской компании Сольда – ВЭД, оптовая торговля изделиями из кожи и меха /по совместительству/, 2 года и т.д.)
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
Испанский свободно, немецкий активный, английский 1-й.
ЗНАНИЕ КОМПЬЮТЕРА
WORD, EXCEL, ACCESS, PROJECT EXPERT, MS PP, программы, разработанные с помощью VB, С Sharp – уверенный пользователь. AXAPTA, Attain, 1С (участие в разработках корпоративных продуктов в семёрке и восьмёрке), Консультант+, Галактика, MS PROJECT и др. – пользователь.
Профессиональные планы на будущее: сертификация в ACCA, углубление специализации в области корпоративных финансов (СFM/CMA/CFA)
Имеется действующий загранпаспорт
Имеются водительские права категории «В» и а/м
Семейное положение: женат, есть 2 дочери
РЕКОМЕНДАЦИИ
Имеются рекомендации от бывших работодателей и из Deutschebank (Bielefeld)
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ:
- профессионализм;
- нацеленность на практический результат;
- быстрое вхождение в работу и интеграция в коллектив;
- желание работать и развиваться вместе с компанией.
Слабые стороны:
- сложность выбора варианта в ситуациях с несколькими примерно равными не до конца оцифрованными альтернативами
24 июля, 2023
Евгений
Город
Краснодар
Возраст
54 года (30 января 2025)
9 августа, 2017
Валентин
Город
Краснодар
Возраст
58 лет ( 5 декабря 1966)
26 августа, 2016
Андрей
Город
Краснодар
Возраст
57 лет (18 мая 1967)